Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Официальный сайт

органов местного самоуправления

Защита прав потребителей

  • Информация для потребителей
  • Обратиться с жалобой

Потребителю об услугах связи

Отношения между пользователем услуг телефонной связи и оператором регулируются Федеральным законом «О связи», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг телефонной связи, утв. Правительством РФ от 09.12.2014г. №1342.

Оператор связи обеспечивает абоненту возможность пользования услугами телефонной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Договор, заключаемый с гражданином, является публичным договором и заключается на неопределенный срок.

Оператор связи обязан предоставить лицу, которое имеет намерение заключить договор, следующую информацию:

наименование оператора связи, местонахождение и режим работы оператора связи и его филиалов;
реквизиты выданной оператору связи лицензии на осуществление деятельности
перечень услуг телефонной связи, условия и порядок их оказания;
наименование и реквизиты нормативных документов, определяющих требования к качеству оказываемых услуг телефонной связи;
тарифы на услуги телефонной связи;
порядок, формы и системы оплаты услуг телефонной связи;
порядок рассмотрения претензий абонента и (или) пользователя;
номера телефонов информационно-справочных служб;
указание мест, где абонент и (или) пользователь может в полном объеме ознакомиться с Правилами оказания услуг.
Договор заключается в письменной форме или путем осуществления конклюдентных действий.

В договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны следующие существенные условия:

абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации);
оказываемые услуги телефонной связи;
система оплаты услуг телефонной связи;
порядок, сроки и форма расчетов.
Оператор связи обязан:

оказывать абоненту услуги в соответствии Правилами, лицензией и договором;
устранять в сроки, установленные оператором связи, неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи;
возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты;
по требованию абонента или пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи;
вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора;
не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации. Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи. .
Абонент обязан:

вносить плату за оказанные услуги в сроки, которые определены договором;
использовать для подключения к сети связи оборудование, соответствующее установленным требованиям;
сообщать оператору связи об изменениях фамилии (имени, отчества) и места жительства в срок не превышающий 60 дней со дня таких изменений;
сообщать оператору связи об утрате идентификационного модуля.
Абонент вправе:

получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи;
отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия;
требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества;
получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров;
обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса.
Абонент подвижной связи имеет право сохранить свой абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае замены оператора подвижной связи.

Плата за использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора устанавливается новым оператором и не может превышать 100 рублей.

Расторжение договора с прежним оператором и перенесение номера осуществляется на основании письменного заявления.

Оператор сотовой связи не вправе навязывать дополнительные услуги

За выдачу детализации счета оператор вправе взимать плату в соответствии с тарифным планом.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом или пользователем за:

необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения;
нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи;
нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи;
оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре;
некачественное оказание услуг телефонной связи;
нарушение тайны телефонных переговоров и (или) сообщений;
непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи.
Что нужно знать о роуминге?

Не редки случаи, когда абонент, вернувшись из путешествия, получает счёт на оплату сотовой связи на большую сумму.

При предъявлении претензии оператору связи, потребитель получает ответ: «Вы находились в роуминге, поэтому стоимость услуг связи значительно возросла».

Роуминг (от английского слова roam - бродить, странствовать) - обеспечение оператором связи возможности пользоваться предоставленными услугами (сотовой связью, интернетом и др.) вне зоны обслуживания «домашней» сети с использованием ресурсов «гостевой» сети. Условно роуминг можно разделить на междугородный (на территории России) и международный (за пределами Российской Федерации). Междугородный роуминг основывается на предоставлении оператором услуг связи за пределами домашнего региона в пределах собственной сети другого региона, края или области. Международный роуминг - предоставление услуг связи международными или зарубежными мобильными провайдерами и операторами связи. Поскольку ни один оператор в мире не обладает 100 % покрытием на всей территории Земли, ему приходится заключать соглашения со своими международными коллегами из различных стран для того, чтобы абонент, пользующийся его услугами, мог всегда оставаться на связи, находясь в любой стране мира. Стоит отметить, что плату за услуги подвижной связи абонент вносит тому оператору связи, с которым у него заключен договор, в том числе, и в случаях оплаты услуг роуминга. Как правило, роуминг уже активен у всех абонентов и начинает работать, как только человек покидает свою «домашнюю» сеть, т.е. выезжает за пределы своего региона.

Оплата услуг телефонной связи может производиться посредством авансового платежа, отложенного платежа на срок расчетного периода, либо сочетанием указанных видов платежей (п.29 Правил оказания услуг телефонной связи). При оплате услуг телефонной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж. При оплате услуг связи посредством отложенного платежа, оказанные услуги телефонной связи оплачиваются по окончании расчетного периода, т.е. фактически услуга предоставляется абоненту в кредит. Вид платежей за услуги телефонной связи и порядок их осуществления определяются договором, который заключают между собой абонент и оператор связи. Отправляясь в поездку, абонент должен точно знать, какой у него вид оплаты услуг телефонной связи и рассчитать, сколько денег на балансе телефона понадобиться, чтобы оставаться на связи и не накопить долги.

Прежде чем воспользоваться услугами роуминга, необходимо внимательно ознакомиться с их стоимостью. Данные сведения абонент может получить у своего оператора связи. Информация о тарифах за услуги связи должна быть предоставлена в рублях, что является гарантией обеспечения прав потребителей на полную и достоверную информацию об услуге. Кроме того, необходимо уточнить у оператора связи, указаны ли цены с учетом различных сборов, например, налога на добавленную стоимость, либо без их учета.

Абонент вправе сам выбрать тариф, по которому ему платить за звонки и отправленные sms- сообщения в период действия роуминга. Операторы связи предлагают огромное количество опций по подключению данной услуги на разных условиях. Абоненту стоит внимательно ознакомиться с предложениями своего оператора в данной сфере и выбрать наиболее для него подходящие. Стоит также отметить, что, помимо роуминга, у абонента, выезжающего за пределы своего региона, есть альтернативный вариант оставаться на связи - приобретение карты местных операторов связи. Возможно, пользование картой того региона или той страны, в которой находится абонент, позволит сэкономить.

При возникновении спора, связанного с предоставлением услуг подвижной связи, абоненту необходимо обратиться к исполнителю (оператору связи, с которым заключен договор) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями. В случае признания оператором связи требований абонента об уменьшении размера платы за оказанные услуги связи, либо о возврате уплаченной за услуги связи денежной суммы обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии. Напоминаем, что жалобы и претензии абонента-гражданина рассматриваются в рамках Закона о защите прав потребителей, причем в обязательном порядке требуется попытка досудебного урегулирования конфликта, в противном случае, суд не будет рассматривать ваше исковое заявление.

Особенности оказания услуг подвижной связи в сети связи общего пользования

В договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи должен быть указан способ предоставления абоненту сведений о всех договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенных им с оператором связи и (или) лицом, действующим от его имени, и реквизиты идентификационного модуля.

Информировать абонента об изменении перечня услуг подвижной связи и иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, оказываемых абоненту, путем направления абоненту короткого текстового сообщения.

Абонент вправе сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера.
Возврат к списку

Защита прав потребителей — это комплекс мер, реализуемых администрацией Белоярского района, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.


CПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе:
об отношениях, регулируемых законодательством о защите прав потребителей;
о правах и обязанностях потребителей;
о правах и обязанностях продавцов (изготовителей, исполнителей, импортеров, уполномоченных организаций и уполномоченных предпринимателей, владельцев агрегаторов информации о товарах, услугах);
о необходимых действиях по реализации и защите прав потребителей в досудебном порядке;
о порядке составления и предъявления законных требований потребителей;
о сроках удовлетворения требований потребителей;
об ответственности за нарушение прав потребителей;
об органах, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей и контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в отдельных сферах потребительского рынка;
практические рекомендации по составлению претензии, иных документов правового характера,
можно обратиться в Отдел развития предпринимательства администрации Белоярского района: 628162, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Белоярский, ул.Центральная,9 1 этаж
График работы:
понедельник: с 09-00 до 18-00 часов;
вторник – пятница: с 09-00 до 17-00 часов;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.  Телефон: 8(34670) 41-462    e-mail: GolubkovaEV@admbel.ru


Ответственные за ведение данного раздела: Отдел развития предпринимательства и потребительского рынка