Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Официальный сайт

органов местного самоуправления

Защита прав потребителей

  • Информация для потребителей
  • Обратиться с жалобой

Обмен бытовых товаров в течение 14 дней

Зачастую после покупки электроники выясняется, что она Вам не подходит. При этом сам товар не имеет брака, а просто по какой-либо причине не оправдал ожиданий.
Ранее, до 1 января 2021 года, любая бытовая техника не подлежала возврату или обмену, однако сейчас в связи с утверждением нового перечня[1], ряд товаров этой категории можно вернуть при соблюдении определенных условий.
Так, теперь можно вернуть или обменять бытовую технику (роботы-пылесосы, холодильники, смартфоны, электроплиты, любые ручные электрифицированные приборы и т.п.) в течение 14 дней, не считая дня покупки, при соблюдении следующих условий:
-гарантийный срок меньше 1 года;
-сохранен товарный вид вещи (упаковка, пломбы и фабричные ярлыки не нарушены);
-товар не имеет следов эксплуатации (царапины, сколы, загрязненность и т.п.);
-основанием для возврата послужило то, что товар не подошел по: форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
При этом если потребитель хочет не замену, а именно возврат денежных средств, то дополнительным условием является отсутствие у продавца в наличии подходящего товара на замену в момент обращения. Возврат денежных средств должен быть произведен в течение 3 дней со дня возврата товара[2].
Таким образом, при соблюдении вышеуказанных условий можно вернуть или обменять даже технически сложный товар бытового назначения.
Для того, чтобы возврат или обмен прошел успешно, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
1. Осмотрите бытовой прибор на соответствие вышеуказанным требованиям: если одно из них не соблюдается, то такой товар в рамках закона продавец не обязан принимать на обмен. Выяснить, какой гарантийный срок имеет товар, можно путем изучения кассового (товарного) чека, инструкции к товару, гарантийного талона, сайта производителя. Если же такой информации нет в переданных документах и на сайте производителя, то считается, что гарантия не установлена на товар, соответственно одно из условий возврата соблюдено.
2. Напишите заявление о возврате или обмене товара в двух экземплярах (один экземпляр вручаете продавцу, а на Вашем экземпляре должны поставить печать организации).
В заявлении необходимо указать:
— от кого оно (свое Ф.И.О., адрес, телефон) и кому (название магазина, адрес магазина);
-информация о покупке (когда и где товар был приобретен, его наименование, серийный номер, цена, гарантийный срок);
— основания для возврата или замены товара (выбрать одно из оснований по которому товар не подошел: форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации)
— указать, что товар не был в эксплуатации и упаковка с ярлыками сохранены без нарушений;
—указать статью 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
—заявить одно из требований (заменить товар или вернуть денежные средства, так как подходящего товара не оказалось);
—в приложении указать копии, которых прикладываются к заявлению (все документы прикладываются в копиях, оригиналы сдавать обязанности нет). При возможности приложить фотографии товара, свидетельствующие о сохранении товарного вида покупки (отсутствие царапин, загрязнений);
—дата и подпись с расшифровкой.
Важно, чтобы при передаче товара продавец составил акт приема-передачи или иной документ, отражающий внешний вид товар в момент его передачи продавцу. Иногда продавец, в принципе, отказывается принять товар, в этом случае нужно просто вручить претензию, а товар до возврата денежных средств остается у покупателя.
В случае, если продавец указывает недостоверную информацию относительно нарушения внешнего вида товара, то до подписания этого акта вносите в него правки собственноручно и делайте в акте запись о том, что указанные нарушения отсутствуют.
При этом ряд магазинов имеет более привилегированную политику компании по сравнению с требованиями закона. Потому, можно попробовать вернуть товар и в случаях, когда такой возврат не предусмотрен законом.
В любом случае необходимо учитывать, что письменное обращение будет являться более весомым аргументом, чем какие-либо устные высказывания. Кроме того, в случае необоснованного отказа продавца, у Вас на руках уже будет письменное доказательство обстоятельств спора, которое поможет отстоять свою правоту в суде.
Одним из важных изменений в сфере торговли является отмена книги жалоб и предложений с 2021 года. Данное нововведение также подтверждает, что все возникающие конфликты с продавцом предпочтительней разрешать путем письменных обращений.
[1] Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
[2] Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Ссылка на источник: https://m.vk.com/@kczpp-obmen-bytovyh-tovarov-v-techenie-14-dnei
Возврат к списку

Защита прав потребителей — это комплекс мер, реализуемых администрацией Белоярского района, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.


CПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе:
об отношениях, регулируемых законодательством о защите прав потребителей;
о правах и обязанностях потребителей;
о правах и обязанностях продавцов (изготовителей, исполнителей, импортеров, уполномоченных организаций и уполномоченных предпринимателей, владельцев агрегаторов информации о товарах, услугах);
о необходимых действиях по реализации и защите прав потребителей в досудебном порядке;
о порядке составления и предъявления законных требований потребителей;
о сроках удовлетворения требований потребителей;
об ответственности за нарушение прав потребителей;
об органах, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей и контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в отдельных сферах потребительского рынка;
практические рекомендации по составлению претензии, иных документов правового характера,
можно обратиться в Отдел развития предпринимательства администрации Белоярского района: 628162, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Белоярский, ул.Центральная,9 1 этаж
График работы:
понедельник: с 09-00 до 18-00 часов;
вторник – пятница: с 09-00 до 17-00 часов;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.  Телефон: 8(34670) 41-462    e-mail: GolubkovaEV@admbel.ru


Ответственные за ведение данного раздела: Отдел развития предпринимательства и потребительского рынка